Мастер фотографии Вилли Рони
Он никогда не выходил без фотоаппарата, даже в булочную. И никогда не искал сенсаций. Рони не гонялся за экстраординарными сценами, его интересовало то, что наиболее типично для повседневной жизни.
Он никогда не выходил без фотоаппарата, даже в булочную. И никогда не искал сенсаций. Рони не гонялся за экстраординарными сценами, его интересовало то, что наиболее типично для повседневной жизни.
Времена и техника меняются, но подход Сильвии Плачи к фотографии остаётся неизменным. Она не любит разговаривать, когда снимает. За полувековую карьеру не завела себе никаких помощников, выходя на улицы, по-прежнему кладёт в сумку несколько фотокамер, с цветной и чёрно-белой плёнкой. Для неё фотоаппарат в руках – как зеркало души.
Браун говорит, что больше похож на гончара или художника, чем на фотографа, учитывая сложный метод, которым он создаёт изображения. В ход идёт старинная фотокамера и мокрый коллодионный процесс, для которого негативы необходимо обрабатывать на месте.
Бернстайн из числа немногих современных фотографов, ищущих альтернативные методы создания своеобразного и сугубо личного визуального ландшафта без цифровых манипуляций. При этом работы автора универсально понятны и близки зрителю.
Большую часть своей карьеры Джефф Мермельштейн посвятил съёмке обычных прохожих, исполняющих свои будничные роли. Начиная с 1980-х годов, он выходит на улицы, чтобы вести хронику повседневной жизни ньюйоркцев, документировать суть общества и неотретушированную реальность.
Рэндал Левенсон провёл около десяти лет в дороге, документируя уходящую эпоху шоу уродов и традиционных карнавалов в Штатах. Герои его снимков – Человек с двумя лицами, самая маленькая мама в мире, Вилли Ингрэм по прозвищу Лупоглазый, Человек-черепаха, знаменитая татуированная Анна «Астория» Гибонс.
Свои чёрно-белые фотографии Шаллер снимал на улицах многих городов – от Лондона до Нью-Йорка. Его основной интерес связан с человеком, тем, как он незначителен в современном мире и как часто в нём может затеряться.
Его называют «пионером», «королём» и «крёстным отцом» фотографии кошек. Уолтер Чандоха заслужил такие звания тем, что за 75-летнюю карьеру сделал более 90 000 кошачьих снимков, которые печатались в журналах Life и National Geographic, красовались на банках с мириадами марок кошачьего корма, выпускались в календарях и книгах.
Мартин Чамби оказался в числе первых фотографов из Перуанских Анд и стал ведущим портретистом в Куско, открыв там фотостудию в 1920 году. Но, будучи коренным кечуа, он считал своим долгом документировать жизнь индейцев и наследие инкской культуры, путешествовал по Андам, снимал пейзажи, руины Мачу-Пикчу и традиции местных жителей.
В её снимках формировался образ уверенной в себе «новой женщины» 1920-х годов, к которым принадлежала и она сама. Марианна Бреслауэр мечтала о карьере фоторепортёра, но её работы говорят о том, что художественная позиция автора укоренилась между радикальным реализмом «Нового видения», кинематографическим образом постановочной картинки и субъективным репортажем.
Алекс Прагер в буквальном смысле режиссирует свои фотографии, стремясь одним кадром оживить в воображении зрителя целую историю. Каждая её работа – чисто американская гиперреальность, но полюбили и оценили творчество автора по всему миру.
Проработав фотожурналистом около 15 лет, Петер Бялобжески осознал, что здания его интересуют больше, чем их обитатели. Незнакомые люди мало привлекают фотографа, а вот архитектура многое говорит о городе и его жителях.
Буйство красок, блеск и лёгкая ирония – добро пожаловать в залитый солнцем, наполненный пальмами мир Тони Келли. Его кинематографичные, стильные, театральные и соблазнительные работы – это упоительная и динамичная смесь.
Эдуард Буба (реже употребляют Бубат) родился в Париже в 1923 году. С началом немецкой оккупации Эдуард, как и многие его соотечественники, был отправлен в Германию на принудительные работы. Может быть, именно несправедливость и жестокость, которым стал свидетелем молодой Буба, определили его творческий вектор, а именно – нежелание преумножать страдания, запечатлевая их на плёнку.
Часто, документируя советскую эпоху и первые годы независимости бывших союзных республик, фотографы не могут удержаться от передёргиваний. Одни рисуют идиллическую картинку, которая не то чтобы лжива – просто объектив фотокамеры смотрит туда, где всё и вправду хорошо.
Анри Картье-Брессон из тех, чьё имя вспоминают первым делом, говоря о людях, заставивших мир воспринимать документальную фотографию как жанр искусства. Его считают своим учителем несколько поколений фотографов, по сей день работы мастера не потеряли актуальности, оставаясь неким эталоном качества.
Полароидные снимки Джан Паоло Барбьери, несмотря на своё «простое», как для профессиональной фотографии происхождение, не оставляют равнодушным никого – классическая на первый взгляд модельная съёмка не создаёт впечатление напыщенной серьёзности, наоборот, большинство снимков выглядят живыми и лёгкими, при этом сохраняя метафоричную двусмысленность.
Георгий Пинхасов широко известен выдающейся работой со светом и цветом, что может приближать даже самые приземлённые сцены к классическим картинам. Его работы – больше чем фотодокументы. Пинхасов подмечает ускользающее, оживляет незаурядные композиции характерным для себя визуальным языком – размытием переднего плана, яркими красками, отражениями и тенями.
Карьера фотографа охватывает более 60 лет, за которые он испытал себя в различных жанрах, но наиболее известен приверженностью трём элементам: «свет, цвет и жест». Именно на них охотится Джей Мейзел, когда выходит с фотокамерой на улицы.
Довольно часто фотография Джейсона Петерсона – это игра ожидания. Но чтобы она оказалась возможной, важно определить геометрию сцены, ее графическую энергетику. Возможно, это – своеобразная ловушка для света.
Знаменитый стиль Стефани Пфрейндер Стайлэндер получил широкое признание благодаря его кинематографичности, реалистичности и некоторой интимности, свойственной портретной живописи. Она развила способность видеть будущую знаменитость, показать глубину личностной неординарности и таланта.
Самое интересное – вести наблюдение за теми, кто в это время наблюдает за другими. Американский фотограф Майкл Абрамсон известен своими работами, запечатлевшими ночную жизнь нескольких «джентльменских» клубов Чикаго.
Фотограф Кэти Шорр поделилась серией фотографий жителей Нью-Йорка конца 1980-х. Во время своей недолгой карьеры водителя лимузина, ей удалось запечатлеть праздники своих пассажиров.
В 1972 году Билл Оуэнс, будучи новостным фотографом газеты «The Independent», сделал серию снимков, на которых был изображен пригород. Первоначально представленные в 1973 году под названием «Suburbia», колоритные кадры Оуэнса с тех пор экспонируются в музеях и галереях Европы и Северной Америки, воплощая классическую фотоверсию американской пригородной мечты.
Эту фотосерию швейцарский фотограф создал во время медового месяца, когда отправился во Францию вместе со своей женой Ритой. Изначально снимки делались не для публикации. Но позже они вышли в виде фотокниги «Глазами любви», нежной фотоистории, будто развернувшейся в один день.
Гордон Паркс – фотограф-самоучка, выросший в одного из самых влиятельных фотожурналистов 20-го века, а также кинорежиссёр, актёр, писатель и композитор. Он снимал модные и редакционные фотографии для Vogue, стал первым чернокожим фотожурналистом в LIFE, документировал разборки гарлемских банд и будни бенедиктинских монахов, снимал показы моды в Париже, портреты знаменитостей и жизнь афроамериканских семей в условиях расовой сегрегации в Штатах.
Снимки удивительной теплоты и доброй ностальгии от Валерия Васильевича Бысова, белорусского фотографа, начавшего заниматься любимым делом в 1950-х годах и посвятившего съёмке несколько десятилетий.
«Находясь в дороге, путешествуя без определённой цели, с любопытством оглядываюсь вокруг и удивляюсь тому, с чем я сталкиваюсь. Во время съёмки процесс мышления как-то приостанавливается. Это как играть в игры с реальностью», – Никос Экономопулос.
«В Западной Европе всё так чётко определено, так конкретно. Зал ожидания – это зал ожидания, офис – это офис. В России же, напротив, пространства открыты для интерпретации, они многослойны. И я также заметил людей, которые, на первый взгляд, кажется, не знают, что они там делают.
Половина интернета (среди фотографов и видеографов, конечно) стоит на ушах по поводу введения налога на профессиональный доход (он же «налог на самозанятых»), поэтому не поговорить о нем перед новым годом просто нельзя.
Кажется, сверхъестественные силы всегда приводят Пау Бускато в нужное время в нужное место. В действительности он видит то, что другие не замечают. Фотограф играет с перспективами и ракурсами, превращая реальность и повседневность в нечто гораздо более интересное.
«Для пейзажной съёмки я предпочитаю умеренные и высокие широты и альпийские ландшафты, – пишет фотограф. – Мне нравится суровая красота этих мест и своеобразная меланхолия, которая их окружает».
Начав карьеру с работы в модных журналах, в середине прошлого века Луи Фаурер переключил своё внимание на Нью-Йорк, где, по его признанию, фотографа повсюду ждало новое открытие. Здесь он находил поэтические и мрачно-романтические образы героев улиц, часто бедных и одиноких среди суеты в «гипнотическом сумеречном свете» площади Таймс-сквер.
Морияма – один из самых значимых и плодовитых фотографов всех времён. Его творчество сыграло центральную роль в становлении японской фотографии, став важным явлением в истории фотоискусства. Морияма известен многочисленными фотокнигами.
Пол Д'Амато всегда направляет свой объектив на сообщества людей и места, которые чаще всего игнорируют или избегают другие фотографы. Он терпеливо и настойчиво годами работает над своими проектами, чтобы зрители могли заглянуть в мир, невидимый для большинства.
Китайский уличный фотограф направляет свой объектив на жизнь преображающихся шанхайских улиц и снимает голые автопортреты, бросая вызов неумолимому прогрессу.
Темы в работах Франклина чрезвычайно разнятся – от документирования конфликта в Северной Ирландии и голода в Судане до отношений человечества с деревьями. При этом фотограф уверен, что установление связи с аудиторией важнее тонкостей технического процесса.
Танцоры и фотографы – одна из лучших комбинаций, которую можно найти в мире творчества. Видеть танец живьем – это прекрасно, но остановленная фотографом секунда порой имеет большую ценность. Так мы можем подробно рассмотреть мгновение танцорского мастерства и вдохновиться одновременно двумя видами искусства.
Питер Тёрнли признаётся, что влюбился в Париж с того самого момента, когда впервые в нём побывал. Сначала он приехал в город на несколько месяцев в 1975 году, будучи 20-летним начинающим фотографом.
Трент Парк – один из самых инновационных и сложных фотографов своего поколения, первый австралиец, ставший полноправным членом фотоагентства Magnum. Его работа выходит за рамки традиционной документальной фотографии, находясь на грани вымысла и реальности, рисует эмоциональный и поэтичный портрет Австралии.
Плодотворная карьера фотографа началась в 1930-е годы и продлилась более 20 лет. За это время Эмиль Савитри снимал представителей пёстрой творческой диаспоры, частью которой был сам, как художник-сюрреалист.
Фоско Мараини – итальянский фотограф, антрополог, этнолог и писатель. В 1954 году с небольшой съёмочной группой он побывал на японском острове Хегура, который славится женщинами-ама.
BenQ добавила новый монитор начального уровня в свою линейку SW PhotoVue. Новый SW240 является 24-дюймовым 1080p 10-битным IPS-дисплеем, который расположится ниже 27-дюймового QHD SW2700PT, 27-дюймового UHD SW271, и 32-дюймового UHD SW320.
«Видеть недостаточно; вы должны чувствовать, что фотографируете», – так говорил один из величайших мировых фотографов, глубоко повлиявший на уличную, журналистскую, художественную фотографию.
Стиль ретро и непринуждённо выглядящие модели – главные особенности работ шведского фотографа Калле Густафссона, профессионала в модной, рекламной и редакционной фотографии.
С начала 1940-х годов Элсбет Джуда работала фотографом, а затем и помощником редактора в журнале «The Ambassador», самом оригинальном торговом издании, которое продвигало британский текстиль и модную индустрию на международном рынке, что имело решающее значение для послевоенной экономики страны.
Его преимущественно чёрно-белые фотографии – это истории об отчуждённых городских обитателях, от интеллектуалов до клерков и проституток. Изображения, напоминающие кадры из фильмов, исследуют диссонанс между реальным и идеальным миром, сочетая лиризм китайской живописи с суровой действительностью.
Спенсер Туник известен фотографиями тысяч обнажённых людей, снятых по всему миру. В городе Кингстон-апон-Халл он организовал одну из своих самых ярких инсталляций, в которой решились позировать 3200 раскрашенных синей краской людей.
Работая слесарем на металлургическом комбинате, Николай Бахарев подрабатывал, фотографируя отдыхающих на пляже. Спустя годы его работы оказались востребованными и обсуждаемыми далеко за пределами России.
Лонг Чинсан – фотограф-новатор, один из пионеров китайской фотожурналистики, автор первых художественных фотографий обнажённой натуры в Китае и создатель уникальной для своего времени техники композитного изображения.
Британский фотограф и режиссёр Дэвид Стюарт (David Stewart) родился в 1958 году в Ланкастере. Его творчество сосредоточено в области рекламной и художественной фотографии. Также заметна тяга фотографа к сюрреалистическим и нередко юмористическим портретам большого формата.
Антуан Вергла (Antoine Verglas) родился в Париже в 1962 году. После обучения в престижной школе бизнеса ESC он начал карьеру по другую сторону объектива, став телеведущим на шоу для подростков Cinq sur Cinq.
Он начал карьеру военным фотографом в годы Второй мировой. Боевые действия и послевоенная разруха настолько потрясли Ааронса, что он принял решение снимать всю оставшуюся жизнь только красоту. «Фотографировать привлекательных людей, делающих привлекательные вещи в привлекательных местах» – так он сформулировал своё новое кредо и следовал ему до конца 1980 годов.
Итальянский фотограф создал серию динамичных снимков «Собаки в действии», в которой он запечатлел домашних любимцев парящими в воздухе, как супергерои.
Фрэнк Де Малдер известен как один из наиболее выдающихся профессионалов в жанре эротической и ню фотографии. Его работы украшают Playboy, FHM, Maxim и Elle; принты используются в рекламных кампаниях и раскупаются коллекционерами художественной фотографии по всему миру.
Французский фотограф, увлечённый поиском странностей и прелестей на улицах, бродит переулками и обрисовывает портрет городского пространства в юмористическом ключе.
Ёсихиро Тацуки – живая легенда японской фотографии, чья карьера охватила более 60 лет. Он создал запоминающиеся визуальные образы в сфере рекламной и редакционной съёмки и, можно сказать, женский мотив нашёл в работах Тацуки самое прекрасное проявление.
Что-то забавное, иногда трагедийное и почти всегда странное обнаруживается в работах Стивена Лесли из его книги «Искры». В ней можно рассмотреть необычайную оду уличной фотографии, сложившуюся из плёночных снимков Лесли, сделанных в Лондоне и по всему миру.
Приобщившись к числу самых влиятельных и уважаемых фотографов у себя на родине, Чэнь Мэн получила известность и далеко за её пределами. Ей присваивают заслугу становления китайской фэшн-фотографии на мировой арене.
Чёрно-белые фотографии деревьев Пола Козала кажутся близкими и в то же время внеземными, одновременно пленят воображение и будят любопытство. Работая в собственном узнаваемом стиле, он тонирует снимки, придавая им лёгкое свечение.
Пол МакДонах начал фотографировать с той же целью, с которой художник обычно делает быстрый карандашный набросок, – чтобы позже изобразить сюжет на холсте. Но занятие живописью само собой отодвинулось на другой план, поскольку уже с первых снимков он понял, как трудно было бы представить в замкнутом студийном пространстве такое разнообразие ситуаций и образов.
У Артёма Житенёва своё чувствование Москвы. Он подмечает и выуживает на городских улицах полные жизни кадры. Делает это с меткостью опытного охотника и чуткостью человека, неравнодушного к родному городу.
«Хорошая фотография создаётся из состояния благодати. А благодать проявляется, когда есть свобода от условностей, такая же свобода, как у ребёнка, только начинающего открывать действительность. Затем игра должна превратиться в прямоугольник», – говорил чилийский фотограф Серхио Ларраин.
Работы Берта Харди известны во всём мире. На посту ведущего фотокорреспондента журнала Picture Post он снимал всё – от военных репортажей и свадьбы британских монархов до велогонок «Тур де Франс».
В работах Иэна Уэлдона не найти ни вымученных улыбок, ни сентиментальщины, потому что его снимки не похожи на традиционные свадебные фотографии. Уэлдон применяет документальный подход к съёмке и запечатлевает то, каков на самом деле этот важный день, включая глажку платья в последний момент и папины танцы.
Работы бельгийского фотографа больше похожи на картины и входят в число важных коллекций и антологий по истории фотографии, а сам автор заслужил звание гения света и мастера пикториализма. На протяжении карьеры он использовал различные процессы и методы, но всегда придерживался убеждения: «Объект – ничто, свет – всё».
Женщины на содержательных чёрно-белых иногда зернистых фотографиях Даны Киндровой могут быть кем угодно и где угодно. Отсутствие конкретности лишь подчёркивает остроту моментов, в которых они предстают, – от таких будничных сцен, как кофепитие с друзьями и курение сигарет, до более значимых событий и критических ситуаций: посреди родов, целующимися, скорбящими.
В поисках занятных сцен Трой Холден прогуливается улицами родного Сан-Франциско, где неизменно находит замечательный винегрет из будничного и абсурдного. «Меня подсознательно тянет к интересным прохожим на улице.
В 1975 году, будучи братом в христианском ордене, Бёркетт заинтересовался фотографией как средством выражения благодати, света и красоты, которые он видел в мире природы. И вот уже более четырёх десятилетий он создаёт то, что многие считают самыми безупречными и яркими цветными отпечатками в истории фотографии.
Сирила Дрюара воодушевляет возможность создавать нечто прекрасное или осмысленное из того, что нас окружает, просто взяв в руки фотокамеру. А поскольку он ещё и архитектор, в кадрах бывают чудные сочетания, например, женские ножки и городская архитектура.
Манимый атмосферой улиц с людьми или без, взаимоотношениями между городским пространством и прохожими, Андо Фукс схватывает моменты, когда прохожие совершенно естественны. Он считает, что добился своего, если зритель «почувствовал» изображение.
Её фотографии так художественны и своеобразны, что в них не сразу угадывается работа на заказ для домов моды и ведущих журналов. И «Женщин в лесу», и задворки величия «Непарадного Версаля», и «Купальни», и множество других редакционных и модных фотосерий она снимала словно через запотевшее стекло, с налётом вуайеризма и сюрреализма.
Однажды он признался, что «любил отсутствие потребности в техническом совершенстве». Искренние эмоции и настроения составляли ключевой элемент его работы – меньше техники и больше художества. При этом Терстон Хопкинс сделал себе имя как один из самых важных британских послевоенных фотожурналистов.
Имя фотографа известно далеко не всем, но сложно найти человека, не знакомого с его работами. Деннис Сток запечатлел задумчивую Одри Хепбёрн в окне автомобиля, Луи Армстронга за кулисами на концерте в нижнем белье, играющего джаз Майлза Дэвиса среди дыма ночного клуба и ещё многих актёров и музыкантов, а также контркультуру байкеров и калифорнийских хиппи в 1960-х годах.
Израильский фотограф Гай Коэн с таким вниманием относится к свету и тени, что рождается магия, оживляющая неодушевлённые предметы. В его снимках, кажется, деревья что-то нашёптывают путнику, фонари склонились и готовы двинуться вслед за велосипедистом, а тени прохожих буквально живут своей жизнью.