SEL50F18F выглядит не слишком солидно: скромный и аскетичный дизайн, пластиковый корпус, даже селектор автофокуса отсутствует. Но объектив удивляет, как только начинаешь на него снимать. Да, формально он — «младший» полтинник в модельном ряду.
Но это не означает, что качество изображения будет на низком уровне. По картинке это классический представитель современной оптики: резкий, контрастный, почти лишённый аберраций. Вот здесь и становится заметна разница с 50-мм объективами других систем. Большинство из них рассчитывалось сравнительно давно, когда многомегапиксельных камер ещё не было в природе. Sony FE 50mm F1. 8 стоит существенно дороже других полтинников со светосилой f/1. 8, но и разница в резкости на открытой диафрагме будет очевидна.
К боке объектива тоже нет серьёзных претензий: зона нерезкости выглядит мягкой, без двоений и эффекта чешуи. Возможно, ему не хватает некоторой воздушности, уникальности… Но мы ведь говорим о «младшем» полтиннике, а не о топовом портретном объективе.
Единственным недостатком можно считать не слишком быструю и не бесшумную автофокусировку. Она не ограничивает сферу применения объектива, но заставляет фотографа более вдумчиво подходить к выбору режима автофокуса в зависимости от выбранного сюжета.
Мы смело можем рекомендовать этот объектив всем обладателям полнокадровых беззеркальных камер Sony Alpha с байонетом E в качестве самого доступного фикс-объектива. Он с одинаковым успехом может стать портретником, штатным объективом на каждый день, инструментом трэвел-фотографа. Ведь мы говорим о классическом полтиннике — объективе, проверенном десятилетиями, но при этом рассчитанном на использование с современными многомегапиксельными камерами. . prophotos.ru
2016-8-16 18:00