Первому в мире метро исполнилось 158 лет. Как ездили под землёй в эпоху паровых двигателей и карет

Первому в мире метро исполнилось 158 лет. Как ездили под землёй в эпоху паровых двигателей и карет
ФОТО: photorealm.ru

24 мая 1862 года был проведён пробный запуск поезда Лондонского метро — первого метро в мире. Поездка составила 33 минуты. За это время состав преодолел 4 мили, проехав 7 остановок между станциями Фаррингдон и Пэддингтон.

Строительство "подземки» началось в 1855 году, и поначалу велось открытым способом: выкапывалась огромная траншея, укладывались пути, сооружались своды и перекрытия, и засыпалось грунтом. Из-за этого приходилось сносить здания и перекапывать улицы, стоявшие на пути будущего тоннеля. Подробно о том, как строили первое метро в мире, смотрите в документальном фильме:

Стоит отметить, что вид транспорта очень быстро стал набирать популярность, так как стал самым быстрым в 2-миллионной столице Великобритании, испытывающей серьёзные транспортные трудности. Первые поезда были отнюдь не электрические — составы тянул паровоз, поэтому в туннелях и на станциях было предостаточно дыма.

А ещё 24 мая. . .

. . . 1844 годавпервые было передано сообщение по телеграфной линии с помощью электромагнитного телеграфа. Длина линии составляла 64 км (40 миль), она проходила между Вашингтоном и Бостоном и соединяла два аппарата — электромагнитных телеграфа, изобретённых Сэмуэлем Морзе. Что любопытно, до 1836 года Морзе занимался живописью, в 1835 году стал профессором начертательных искусств. Однако еще в юношестве он интересовался лекциями по электричеству, и это позабытое увлечение вновь проснулось в нём в 1836 году, когда он увидел модель телеграфа В. Вебера 1833 года. В 1837 году Морзе предложил способ кодирования цифр, букв и знаков препинания, известный ныне как азбука Морзе (современный код сильно отличается). Долгое время изобретатель не мог найти финансирование для телеграфной линии, которая продемонстрировала бы возможности технологии. В конце концов, после множества неудач, он смог продвинуть свою идею в конгрессе США и ему выделили приличную сумму на строительство. Успех не заставил себя долго ждать: телеграфными линиями заинтересовались множество стран, заплативших изобретателю большие деньги.

<iframe src="https://ferra. media. eagleplatform. com/index/player?player=new&record_id=1251129" Читать первоисточник. . . .

морзе метро линии телеграфа мире

2020-5-25 23:26