На примере Sony SEL28F2 и SEL24F14GM прекрасно видна разница между сравнительно бюджетным и топовым фикс-объективом. Sony FE 28mm f/2 демонстрирует неплохую резкость по центру кадра и приемлемую по краю после закрытия диафрагмы, хорошо держит контровый свет, не даёт сильных хроматических аберраций, чрезвычайно прост по конструкции (не имеет никаких внешних органов управления) и компактен.
Sony FE 24mm f/1. 4 GM массивнее по всем измерениям, но при этом оснащён не только выключателем автофокуса, но и отдельным кольцом установки диафрагмы с возможностью бесступенчатого хода. Его светосила на ступень выше. Он резок с открытой диафрагмы по всему полю кадра, а на прикрытой диафрагме может похвастаться практически идеальной детализацией. По углам разница с SEL28F2 очень заметна. Кроме того, у SEL24F14GM почти идеальная геометрия кадра, лёгкая подушкообразная дисторсия практически не распознаётся глазом. И в этом он тоже существенно опережает SEL28F2, у которого даже нельзя отключить программное исправление искажений. Боке — сильная сторона серии G Master. Тут FE 24mm f/1. 4 GM не исключение: рисунок зоны нерезкости намного правильнее и приятнее, чем у FE 28mm f/2. И лишь в контровом свете из-за более сложной оптической схемы G Master может поймать больше бликов.
С любительскими задачами оба объектива справятся одинаково уверенно. Но в профессиональном производстве, где на первый план выходит техническое качество изображения, более резкий, с низким уровнем искажений G Master будет предпочтительнее. Кроме того, он на ступень светосильнее, а развитая эргономика способствует оперативному управлению как при репортажной фотосъёмке, так и при видеозаписи. . prophotos.ru
2019-4-27 10:20