Тест цифровой кинокамеры Canon XC15

При знакомстве с камерой подкупает простота её использования. Меню не перегружено, пользовательские режимы понятны, корпус и органы управления аскетичны и не требуют больших навыков для освоения. Авторежим вполне рабочий, и в любой непонятной ситуации его можно смело использовать.

Во всех режимах пользовательских программ, при съёмке 4K камера выдаёт прекрасный результат! Видео не слишком контрастны, и в каждом режиме неплохо сохраняются света.

Эргономику камеры не назовёшь очень удобной, мне частенько не хватало верхней рукоятки или рукоятки, совмещённой с аудиоадаптером, как у XA35. Но поворотная рукоятка с органами управления — это действительно классное решение, которое хочется видеть на других камкордерах. Очень помог наплыв под штативную площадку в нижней части корпуса XC15. Повторюсь, что камера отлично сбалансирована и в результате твёрдо стоит на этой площадке даже без дополнительного крепления. Пару раз при съёмке в роли штатива выступала фотосумка, камеру удавалось поставить на неё и произвести необходимую съёмку.

Для отбора и монтажа полученного из камеры материала я использовал программу Final Cut Pro X, для цветовой коррекции и изменения контраста — плагин ColorFinale. Программа без проблем импортировала ролики, процесс монтажа и обработка ничем не отличался от других камер за исключением того, что Final Cut Pro X распознал отснятые в C-Log ролики и попытался их самостоятельно «покрасить». Так что при монтаже желательно поглядывать в информационную панель ролика и проверять, какие коррекции программа применила к нему без вашего ведома.

При работе в режимах приоритета диафрагмы A или приоритета выдержки Tv оказалось, что возможно поменять только соответствующий режиму параметр. Например, значение ISO вручную можно установить только в режиме М, но в нём необходимо также устанавливать значение выдержки и диафрагмы. В режиме Р это также невозможно. Нареканий к работе автоматики нет, но хотелось бы более гибкого контроля над параметрами съёмки.

Работа оптического и электронного стабилизатора действительно радует. Я получил практически такой же стабильный результат при съёмке и со штатива, и с рук даже на больших фокусных расстояниях. Работа стабилизатора плавная и мягкая, без рывков, производить съёмку с горизонтальной или вертикальной проводкой не является проблемой. Здорово, что такая серьёзная техника не нуждается в жёсткой опоре и может неплохо работать в руках.

Аккумуляторы LP-E6 хорошо зарекомендовали себя при использовании с зеркальными фотокамерами. Одного аккумулятора в среднем хватает на целый съёмочный день, но энергопотребление кинокамеры отличается, и время работы на аккумуляторе XC15 в режиме съёмки и просмотра отснятого материала не больше часа. При использовании камеры в помещении можно подключить идущий в комплекте блок питания, в полевых условиях лучше иметь с собой запасные батареи. Кстати, если запись ведётся в стандарте 4K на карту CFast, её и так придётся останавливать каждые 27 минут.

Лучше работать с оригинальными батареями. Используя встроенный чип, камера считывает информацию о разряде и предупреждает об этом. При использовании батареи без чипа камера может выключиться, а файл ролика, который записывается в этот момент, повредится, что случилось в первый же день съёмок на эту камеру. . .

Мне понравилось, что для включения камеры с целью просмотра отснятого материала можно использовать соответствующую кнопку на рукоятке. Камера включается тут же в режим просмотра. Этот трюк нельзя проделать с камерами, у которых механическая клавиша включения, но XA35 не в счёт: в трёхпозиционном выключателе команде «выключено» соответствует центральное положение, а двум крайним положениям — «камера» и «медиа». Как раз в положении «медиа» осуществляется доступ к содержимому карт памяти. .

камера режиме камеры съёмке использовании просмотра xc15 материала

2017-8-8 16:30