С резкостью дела обстоят неплохо у обоих объективов с оглядкой на их цену. Прикрытие диафрагмы на ступень-две обеспечивает приемлемый уровень детализации даже для крупноформатной печати. Неплохо скорректированы и хроматические аберрации.
И всё же оба объектива нельзя назвать идеальными с точки зрения технического качества изображения. При съёмке видео нужно помнить об очень заметном эффекте дыхания. Бликозащита хромает у обеих моделей, но особенно это заметно у TTartisan 50mm F2. Присутствуют дисторсии, причём более сильная опять у TTartisan 50mm F2. Этому же объективу свойственно заметное виньетирование и уход цветопередачи в сторону лилово-фиолетовых оттенков. Боке TTArtisan 50mm F1. 4 ASPH не настолько мягкое и приятное, как ждёшь от светосильного фикса.
Тем не менее демократичная цена делает TTArtisan 50mm F1. 4 ASPH удачным выбором в роли объектива для творческой съёмки. Отсутствие автофокуса вряд ли позволит использовать его для репортажа или каких-либо коммерческих съёмок, зато для портретов, натюрмортов и других «статичных» жанров он вполне подойдёт.
С TTartisan 50mm F2 ситуация чуть сложнее. Целый набор аберраций и искажений делает результат съёмки порой непредсказуемым. И, наверное, в этом его главная прелесть. Все фильтры а-ля «плёночный фотоаппарат» или эффектные засветки в контровом свете с TTartisan 50mm F2 доступны на этапе съёмки без всякой дополнительной обработки — он так снимает! TTartisan 50mm F2 гораздо ближе к творческой, а не к классической оптике по своему характеру. Просто нужно это учитывать при покупке и не ждать от него высочайшего технического качества. . prophotos.ru
2022-11-10 15:25