Мы не просто так объединили Tokina atx-m 23mm F1. 4 X и atx-m 33mm F1. 4 X в один обзор. Это братья-близнецы с одинаковыми габаритами и весом, схожей оптической схемой и, как следствие, схожим рисунком.
Можно выбрать наиболее подходящий вам по фокусному расстоянию вариант или иметь в парке оба объектива. Во втором случае особенно выиграют видеографы за счёт близости массогабаритных и оптических характеристик обеих моделей. Схожий рисунок обеспечит монтажное единство снятого материала, а одинаковые размеры позволят снимать со стабилизатора без необходимости перебалансировки.
Вообще съёмке видео разработчики уделили много внимания. Объективы имеют плавное бесступенчатое управление диафрагмой, тихий шаговый привод автофокуса, слабо выраженный эффект дыхания и хорошо скомпенсированную дисторсию. Последнее особенно важно для видеографов, поскольку внутрикамерное исправление искажений для этих объективов не поддерживается. А вот с работой внутрикамерного оптического стабилизатора никаких проблем нет: объективы полноценно взаимодействуют с электроникой камеры.
Tokina atx-m 23mm F1. 4 X и atx-m 33mm F1. 4 X достаточно резки на открытой диафрагме, чтобы обеспечить высокое качество на современных камерах Fujifilm, как минимум в центральной части кадра. По мере диафрагмирования резкость краёв повышается, а присутствующие на f/1,4 хроматические аберрации и виньетирования отступают на f/2,8. Боке у объективов не во всех аспектах «правильное» зато интересное и приятное глазу, в духе классической оптики. . prophotos.ru
2022-3-10 12:15