Новости часа

Падение Римской империи оставило след в ДНК населения Балкан

Открыв древний генетический код, ученые разгадали загадку балканской родословной, что, возможно, заставит внести коррективы в учебники истории о правлении Римской империи. Новое исследование раскрывает волны миграций на Балканах между 1 и 1000 гг. н.э., разрушая миф об итальянских корнях.

ИИ изучил «скрытые экономики»: от Северной Кореи до глобальных границ

Команда экспертов выпустила технологию на базе ИИ, способную расшифровать экономический ландшафт стран, даже таких труднодоступных, как Северная Корея. Используя потенциал спутниковых снимков, этот инструмент вносит беспрецедентную ясность в невидимые экономические условия стран, где традиционные данные скудны.

Эксперт раскрыл секреты защиты команды от токсичности на рабочем месте

В «корпоративных джунглях» токсичные коллеги - главный кошмар карьериста, но не бойтесь, если вы руководитель, то пользователь HackerNoon поделился советами, чтобы коллектив рабочий перестал быть токсичным.

По последним утечкам, грядущая линейка Xiaomi 15 поразит пользователей своим дисплеем. Ожидается, что стандартная модель Xiaomi 15 будет оснащена 6.36-дюймовым OLED-дисплеем, размер которого останется таким же, как у Xiaomi 13 и Xiaomi 14.

В мире смартфонов готовится очередной прорыв от Xiaomi.

Пока все очарованы ростом биткоина, в США под шумок могут «закрыть» главу Binance

В Сиэтле окружной судья Ричард Джонс подтвердил правоту Минюста США о необходимости запретить бывшему главе криптобиржи Binance Чанпэну Чжао покидать США. Предприниматель пытался убедить суд отпустить его домой, в ОАЭ.

Грибки оказались способны управлять образованием льда

Выяснилось, что грибки обладают способностью «управления» образования льда. Вопреки мнению, что вода в них замерзает при 0°C, исследователи обнаружили секретные агенты - белки, вырабатываемые грибками, которые играют решающую роль в запуске оледенения.

Недавно найденный вариант гена - ключ к борьбе с ожирением

Ученые из Weill Cornell Medicine обнаружили решение, который может стать ответом на вопрос о борьбе с ожирением. Доклиническое исследование раскрывает необычайный потенциал особого генетического варианта рецептора глюкозозависимого инсулинотропного полипептида (GIP) человека, намекая на устойчивость к ожирению и более эффективный метаболизм.

В мозг предложили вводить микроботов для доставки лекарств

Исследователи представили новаторскую технологию с микроскопическими пузырьками, которые могут плавать по запутанным кровеносным сосудам мозга. Успешно протестированные на мышах, эти «микровездеходы» открывают возможности для сверхточной доставки лекарств для лечения таких заболеваний, как рак мозга и инсульт.

Музей Арктики и Антарктики готовит "Полярную медиатеку" для научной работы

Российский государственный музей Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге готовит к запуску онлайн-платформу "Полярная медиатека", предназначенную для исследовательской и научной работы. Об этом рассказала директор музея Наталья Петрова на Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", пишет ТАСС.

Spotify потряс уход финансового директора на фоне массовых увольнений

Финансовый директор Spotify Пол Фогель прощается с компанией всего через несколько дней после массовых увольнений. Уход происходит на фоне стремления Spotify к «прибыльности и стратегического смещения фокуса».

Осы-интеллектуалы? Самые умные насекомые смогли запоминать лица

Впервые исследователи обнаружили, что социальное взаимодействие между осами может быть ключом к разгадке их интеллектуальных способностей. Исследование было сосредоточено на двух различных популяциях бумажных ос: одна из них обитала на юге, а другая - на севере и имела разнообразный цвет лица.

В Кирове открылась обновленная лаборатория иммуногенетики для спасения жизней

В пресс-службе правительства Кировской области сообщили, что в регионе состоялось торжественное открытие обновленной лаборатории иммуногенетики, принадлежащей Кировскому институту гематологии ФМБА России.

В России предложили решение проблемы утилизации промышленных отходов спирта

Ученые из Омского государственного технического университета (ОмГТУ) предложили новый способ обработки промышленных отходов, связанных с производством этилового спирта. Их исследование направлено на утилизацию спиртовой барды, побочного продукта производства спирта из зерна, пишет РИА Новости ссылаясь на исследования опубликованные в журнале "Известия Уфимского научного центра РАН”.

Российские инженеры изучат образование трещин в газотурбинных двигателях

В пресс-службе Московского авиационного института (МАИ) сообщили, что ученые вуза и Опытного конструкторского бюро имени Люльки начали исследование процессов образования усталостных трещин в деталях газотурбинных двигателей.

Российский телескоп завершит очередной обзор неба в рентгеновском диапазоне

Заместитель директора Института космических исследований РАН, Александр Лутовинов сообщил, что телескоп ART-XC на борту космической обсерватории "Спектр-РГ" завершит свой очередной обзор неба в рентгеновском диапазоне к середине апреля 2024 года, пишет ТАСС.

Город в Мексике помог определить будущие потребности США в воде и электричестве

Исследование показало, что ответ на вопрос о прогнозировании будущих потребностей в воде и электричестве в условиях изменения климата в США может быть спрятан на виду - в современном Сьюдад-Манте, Мексика.

В Алтайском крае откроется первая в Сибири лаборатория для изучения картин

Алтайский государственный университет готовится запустить первую в Сибири научно-исследовательскую лабораторию для анализа произведений изобразительного искусства XX века. Руководитель проекта, Ирина Черняева, сообщила, что лаборатория начнет работу весной 2024 года и станет платформой для анализа творчества сибирских и других художников, пишет ТАСС.

Классические игры Sega - Crazy Taxi, Streets of Rage и другие - переосмыслят для новой игровой эры

Приготовьтесь к путешествию во времени сквозь игровую ностальгию. Sega преподнесла сюрприз на церемонии The Game Awards, объявив о возрождении таких культовых классических игр, как Jet Set Radio, Crazy Taxi, Golden Axe, Shinobi и Streets of Rage.

Космическая перемена в Чили: мегателескоп изменит исследование космоса

Чилийская пустыня Атакама скоро станет эпицентром революционных наблюдений за звездами, когда в 2028 году Экстремально Большой Телескоп (ELT), да, они его так назвали, получит корону самого большого оптического телескопа в мире.

Пользователи Apple Silicon смогут бесплатно обучить свою ИИ-модель с новым инструментом

Apple укрепила позиции на рынке машинного обучения, выпустив MLX - бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для Apple Silicon. Этот инструмент призван упростить обучение и развертывание моделей машинного обучения для исследователей, погружающихся в экосистему Apple.

У вас лишь один шанс ее увидеть вживую: комета Галлея почти достигла «конечной остановки»

Комета Галлея, самая известная путешественница Солнечной системы, в эти выходные достигнет рекордной отметки своего 75-летнего цикличного путешествия. Куда же она направляется? В субботу, 9 декабря, она достигнет афелия, самой удаленной точки от Солнца.

Безопасность дорожного движения: Big Data теперь предотвращают аварии

Скачок в сторону повышения безопасности на дорогах - слияние Bit Data и Интернета транспортных средств (IoV) привело к появлению «ангела-хранителя» для водителей. По мере того как автомобильная индустрия объединяется с Интернетом вещей (IoT), на всплеск данных с IoV отвечает передовое OLAP-решение, прокладывающее путь к предотвращению аварий в беспрецедентных масштабах.

«Зумеры» и миллениалы чаще используют ChatGPT: рейтинг генеративных ИИ

Генеративный ИИ «захватил» рабочие процессы: 57 % работников сферы знаний используют эти инструменты ежемесячно или чаще. Первопроходцы? Представители поколений «Z» и миллениалы, которые лидируют с показателем в 71%.

Ученые раскрыли древнейший сдвиг в рационе питания организмов, которым больше миллиарда лет

Новаторское исследование, объединившее геологию и генетику, позволило получить сведения о пищевых привычках древних форм жизни. Молекулярная палеонтология, твой выход.

Электрические угри используют свои способности для генной модификации соседних рыб

Электрические угри оказались «генными инженерами» водного мира. Исследовательская группа из Университета Нагоя в Японии открыла способность электрического угря не только поражать свою жертву, но и передавать генетический материал личинкам рыб, обитающих поблизости.

Ученые ошибались насчет накопления углерода в океане: экологи вздохнули с облегчением

Исследование, результаты которого скоро будут опубликованы в журнале Nature, раскрывает способность океана накапливать CO2, и знаете что? Это на 20 % больше, чем предполагали эксперты.

Стаи гиен могут быть «дружелюбнее»: социальная драма, раскрытая в дикой природе

Исследователи из Университета штата Мичиган пролили свет на дикий мир «гиеновых банд», и это не что иное, как природная мыльная опера, отмечают некоторые СМИ. Забудьте о львах - настоящими «звездами саванны» являются гиены, у которых есть несколько социальных приемов.

Ученые раскрыли секрет идеальной растяжки перед физкультурой

Ученые из Университета Васэда сделали интересное открытие, которое изменит представление о гибкости. В ходе исследования ученые докопались до скрытых секретов движения мышц во время растяжки.

Nikon Z 6III будет анонсирована не раньше августа 2024 года

Согласно последним слухам, появившимся в сети, Nikon Z 6III ожидается в августе или сентябре 2024 года. Если все пойдет по графику. Мы ожидали, что камера должна появится в первом квартале 2024 года, но информация, которую мы получили, предполагает, что этого не произойдет.

ИИ Google разоблачен: скандал из-за обмана в демонстрации

ИИ Gemini, о котором так много говорили в Google, подвергся серьезной критике, после появления обвинений в обмане. В ходе смелого представления компания Google продемонстрировала видеоролик с умопомрачительными возможностями Gemini, оставив пользователей в полном восторге.

В США родился редчайший белый аллигатор - единственный в своем роде

Тематический парк Gatorland обзавелся уникальным «экспонатом». Парк представил невероятно редкого белого аллигатора, который стал первым в своем роде, родившимся под опекой человека. Это чудо маленького размера теперь входит в элитную группу, присоединившись всего к семи другим особям во всем мире.

Льготные тарифы YouTube Premium исчезли. Январский скачок ударил по подписчикам

Готовьтесь, владельцы YouTube Premium. Эра льготных тарифов уходит в прошлое, и январь несет с собой бурю перемен. После короткого льготного периода заветные подписки за $9,99 и $7,99 будут стоить $13,99 в месяц.

Программирование прежним не будет, или почему стоит развивать ИИ-помощников

Мощный сдвиг в мире программирования - ИИ-помощники, такие как Copilot от GitHub, переписывают правила кодинга. Представьте, что у вас есть суперумный помощник, который шепчет предложения, пока вы набираете текст - добро пожаловать в эпоху программирования с поддержкой ИИ.

Ученые открыли принципиально новое лечение редкого генетического заболевания

Ученые из Детского научно-исследовательского института имени Стэнли Манна открыли новый подход к лечению спинальной мышечной атрофии (СМА). Это открытие дает надежду на преодоление ограничений существующих генных терапий для лечения СМА - разрушительного генетического заболевания, влияющего на контроль мышечных движений.

Прекрасная Сицилия: переосмысление мастерства модной фотографии

Модный рекламный фотограф Мишель Перез (Michel Perez) признаётся, что у него никогда не было резюме, и, кажется, ему оно и не нужно. Его портфолио включает в себя календари из серии «Уроки соблазнения» от Aubade, фотосессии с экзотикой Кубы и множество других работ.

Почему проводить время в одиночестве полезно для психического здоровья

В ходе нового исследования, проведённого Университетом Рединга, выяснилось, как связаны психическое здоровье человека и время, проведённое им в одиночестве. Оказывается, это состояние имеет определённые преимущества для людей.

The Sony A7IV is $200 off and has additional $50 cashback

Just so you know it: On the Sony A7IV and on most of other Sony gear you get an additional $50 mail in rebate at BHphoto. Sony Holiday deals at BHphoto, Adorama and Amazon. Some special mentions: $200 off on the A7IV at BHphoto (comes with free mic or free accessory kit). Amazon. Adorama. FocusCamera.…

iMessage говорит «нет» законам ЕС - он останется в экосистеме Apple

Надежды на то, что «эксклюзивность» iMessage в ЕС будет разрушен, рухнули. Ценное для Apple приложение для обмена сообщениями не попадет под действие «Закона о цифровых рынках» ЕС, который обязует мессенджеры добавить кроссплатформенность. iMessage останется в экосистеме Apple.

"Росатом" и DP World будут глобально сотрудничать в области логистики

Госкорпорация "Росатом" и компания DP World заключили стратегическое соглашение во время 28-й Конференции по изменению климата COP28 в Дубае. Это партнерство направлено на улучшение международной торговли, особенно между странами БРИКС и их партнерами, и создание беспроблемных и устойчивых мировых транспортно-логистических систем, пишет ТАСС.

Ученые смогли «взломать» рубцовые ткани вокруг раковых опухолей

В результате недавнего исследования ученые ученые разгадали секрет борьбы с печально известной резистентностью рака поджелудочной железы. Класс противораковых препаратов, называемых ингибиторами HDAC, оказался отличным решением проблемы, обнаружив свою способность перестраивать развитие рубцовой ткани вокруг опухолей.

Обзор Godox Virso S M2. Топ-петлички для камер Sony?

Godox, вероятно, большинству знаком только как производитель света. Но это совсем не так. Но компания серьёзно развивает и другие направления, в том числе микрофоны для качественной записи звука. Сегодня у нас на обзоре уникальная беспроводная двухканальная микрофонная система Godox Virso S M2, разработанная специально для камер Sony.

Лучшие фотографии конкурса Northern Lights Photographer of the Year 2023

Захватывающим зрелищем безусловно является фотографирование северного сияния. Едва ли можно найти событие, сравнимое по трогательности с тем, как Аврора Бореалис окрашивает небеса в зелёные и фиолетовые оттенки.

Представлены кинообъективы Tokina Cinema Vista-P с винтажным боке

Компания Tokina представила новые профессиональные кинообъективы премиум качества – Tokina Cinema Vista-P. Оптика получила хорошее сочетание винтажного “характера” изображения, и поддержку сверхвысокого разрешения.

Лучшее новости

Учёные: безалкогольное пиво больше подвержено заражению пищевыми патогенами

Согласно результатам нового исследования Университета Корнелла, отсутствие алкоголя в пиве может создать подходящие условия для роста патогенов пищевого происхождения. Все полученные данные были опубликованы в журнале Food Protection.

Доказано: у супругов часто одновременно поднимается кровяное давление

Новое международное исследование показало, что в США, Англии, Китае и Индии высокое кровяное давление наблюдалось как у мужа, так и у жены. К примеру, в Америке более 35% пар в возрасте 50 лет и старше страдали от гипертонии.

Крупнейший пенсионный фонд Дании откажется от акций Tesla из-за отказа в сотрудничестве

Крупнейший пенсионный фонд Дании PensionDanmark заявил об отказе участвовать в инвестиционном портфеле Tesla и продаст компании её акции. Это решение — поддержка скандинавских профсоюзов, которые начали бойкот производителя электромобилей из-за отказа подписать профсоюзное соглашение со шведскими механиками.

Помогает ли употребление творога похудеть

Многие думают, что творог способствует набору веса. Но это не так. Исследования показывают, что употребление молочных продуктов с высоким содержанием белка и цельных жиров приводит к увеличению мышечной массы и уменьшению жировых отложений.

Готовится к выпуску мини-версия Cinema EOS C70?

Утверждается, что камера будет оснащена датчиком изображения формата Super35, скорее всего, созданным на базе нынешнего сенсора Cinema EOS C70, и она появится в первой половине 2024 года. © PhotoWebExpo, 2023, https://photowebexpo.ru/news/Preparing-for-the-release-of-the-mini-Cinema-EOS-C70

Фоторюкзаки Ulanzi BP09 и BP10

Китайский производитель различных аксессуаров для фото и видео Ulanzi представил сразу два рюкзака – среднего размера BP09 на 22 литра и большого размера BP10 на 25 литров. Тот, кто обладает таинством, как прикинуть размер сумки в литрах, молодец, всем остальным придётся орудовать рулеткой или выбирать по методу “нравится – не нравится”.

Представлена чуть обновленная Panasonic G100D

Компания Panasonic (только японский офис) анонсировала выпуск новой беззеркальной MFT-камеры LUMIX DC-G100D. Новшеств практически нет – можно отметить разве что новый видоискатель... © PhotoWebExpo, 2023, https://photowebexpo.ru/news/Slightly-updated-Panasonic-G100D-presented

Анонс AstrHori AF 85mm F/1.8 состоится 9 декабря

Мы получили первые изображения нового полнокадрового объектива - AstrHori AF 85mm F/1.8. Ранее предполагалось, что объектив будет выпущен для беззеркальных камер Sony с байонетом E-mount, то на снимкам мы видим версию для Nikon Z

TTartisan выпустила AF 27mm F/2.8 XF Twilight Flame Limited Edition

Китайская компания TTArtisan объявила о выпуске ограниченного издания автофокусного объектива для камер с байонетом Fujifilm X-mount - TTartisan AF 27mm F/2.8 XF Twilight Flame Limited Edition, который отличается от обычной версии очень необычной окраской корпуса, основанной на ярком желтом цвете Kodak.

Актуальное новости

Новые объективы Tokina Vista-P создают винтажное боке

Вскоре в арсенале видеооператоров появится еще один инструмент для творческой съемки - благодаря новой серии объективов Tokina, получившей название Vista-P, с множеством винтажных элементов по краям кадра и обещающей превосходное разрешение в центре.

Realme GT5 Pro вышел и стал хитом: Snapdragon 8 Gen 3, 144 Гц и 100 Вт зарядка

Realme запустила свой новейший смартфон GT5 Pro в Китае. Этот смартфон, оснащенный приятными характеристиками, способен потягаться с флагманскими устройствами, особенно учитывая, что, если верить СМИ, он вызвал неплохой такой ажиотаж в стране.